Общественное объединение "Школа XXI века" Вторник, 25.04.2017, 00:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Издания

Сколько нам?

Пользователи
Всего пользователей: 7

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Войти

Главная » Статьи » Образование

Раб может воспитать только раба
Уважаемая редакция! В цикле «Это наши дети» вы предложили обсудить проблемы воспитания и образования. Хотелось бы предложить свое видение проблемы. Но есть огромная просьба: если вы посчитаете возможным напечатать этот материал, то только целиком, с минимальными купюрами. В противном случае не печатайте совсем.
Л. Куликовская

Раб может воспитать только раба

Из номера в номер газета начала печатать материалы о преступлениях подростков, творимых в стенах школы и возле ее стен. Спасибо редакции, что не отмахнулась от конкретных проблем, но на мои глаза – это частные случаи глубочайшего кризиса системы образования.

Учитель низведен на низшую ступень социальной лестницы. Учебники составлены так, что без учителя ребенок получить знания не может. В школе – феодальная система: абсолютная беззащитность ребенка перед учителем, учителя перед администрацией, администрации перед вышестоящими органами. Регламентировано все: от школьной формы, учебников, по которым следует заниматься, до поурочных планов (на сегодняшний день по требованию департамента образования Алматы завуч обязательно должен завизировать поурочный план каждого учителя.)

Но ведь план – это только план. Руководство к действию. Главное – урок. Как он прошел, чему научились дети, что они поняли, каких результатов достигли. Профессия учителя – работа творческая. Тридцать пар глаз следят за каждым твоим жестом и каждым твоим словом. Хороший урок, когда ученики воспринимают звонок как досадную помеху, сродни удачной актерской роли. Урок хороший – крылья за спиной вырастают. Урок прошел неудачно (по тому же самому плану) – наваливается такая усталость, что руки поднять не можешь. 

Министерство образования видит панацею в новых планах 12-летнего образования. Целые институты разрабатывают эти планы, меняя утвержденные стандарты дважды в год и получая за это совсем нехилые деньги. С экранов телевизора нам вещают, что вот наконец-то у правительства дошли руки до образования, что на него выделено столько-то миллионов, что в каждой школе (ура!) есть компьютерные классы, появились (ура!) интерактивные доски, что зарплата учителей (ура!) будет повышена. И проблемы решатся сами собой.

НЕ решатся. Даже если увеличить размер заработной платы учителя в 10 раз (а значит инфляция начнет очередной крутой виток), проблему это не решит. Сегодня в школах города Алматы практически нет молодых учителей. Работают либо безынициативные люди, которые ничего другого не умеют и не могут поэтому уйти туда, где больше платят, либо те, кто начинал в советские времена и дорабатывает до пенсии. Дорабатывает, а не работает! При нагрузке в 30 часов в неделю (а учителям приходится сейчас вести и больше: некому работать да и жить на что-то надо) качественно подготовиться к урокам невозможно.

А потому лучше государственная школа работать не станет. Дальше будет только хуже. 

Надо создавать заново СИСТЕМУ. И создавать на новых принципах.

Прежде всего УНИЧТОЖИТЬ ВСЕОБУЧ. Сделать ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ только НАЧАЛЬНОЕ образование. Обеспечить его у государства хватит и кадров и средств. А в средней школе пусть учится тот, кто хочет. И где хочет. 

Это, кстати не так уж трудно сделать. Подсчитать, во сколько обходится государству обучение одного ученика. Положить эту сумму на персональный счет ребенка, с которого будут идти выплаты на содержание школы и работу учителей-предметников. Подумайте, если за обучение КАЖДОГО ребенка платить учителю только двадцатую часть того, что платят сегодня репетитору, он захочет работать эффективно: чем лучше организует учебный процесс, тем лучше будет результат, тем больше детей захотят у него заниматься. И не позволит себе ни оскорблять, ни унижать ребенка. Просто не станет учить того, кто учиться не хочет. Особенно, если коэффициент качества вывести по результатам годового экзамена, соответствующего государственным стандартам, только принимать его должны независимые эксперты. 

И тогда огромный чиновничий аппарат окажется ненужным, и престиж профессии поднимется, и учебники учитель будет требовать такие, по которым МОЖНО учиться, и денег хватит, чтобы обеспечить школу охраной, дворниками, техничками и плотниками.

А что же делать с теми, кто учиться не захочет? 

Они смогут пройти социализацию в ремесленном училище, которое дает только профессиональные навыки и получить одну или несколько смежных профессий, опять-таки по собственному выбору. На тех же условиях, что и в общеобразовательной школе.

Правда, придется пересмотреть законы о Труде, поскольку к 14-ти годам эти подростки уже должны иметь официальную возможность работать. 

Конечно, рассчитывать на председательство в ОБСЕ Казахстан при таком законодательстве вряд ли сможет. Во всяком случае в 2010-м году. Но если целью ставить не председательство, а будущее суверенной республики Казахстан, то…

Категория: Образование | Добавил: Tuetta (26.10.2009) | Автор: Людмила Куликовская
Просмотров: 1229 | Рейтинг: 1.5/2
Ваше мнение...

Поделитесь информацией! Расскажите всем о толковом репетиторе, хорошей школе, отличном учителе. Или наоборот, о том, с кем, по вашему мнению, связываться не стоит. А может быть, вы поделитесь впечатлениями о книге (учебнике, пособии), которая оказалась для вас полезной. Напишите в рубрику "Ваше мнение"


Внимание!

Дизайнер-верстальщик с большим опытом работы в полиграфии ищет работу на дому (для Алматы). Сот.: +7-707-302-01-18


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Сервис авто регистрации в
каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, 
photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог 
сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов
    Copyright "School of XXI century" © 2017