Прочтите вместе с детьми. Как создавались слова. - Образование - Каталог статей - Школа XXI века
Общественное объединение "Школа XXI века" Пятница, 20.01.2017, 01:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Издания

Сколько нам?

Пользователи
Всего пользователей: 7

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Войти

Главная » Статьи » Образование

Прочтите вместе с детьми. Как создавались слова.

Когда ты будешь учить в школе биологию, ты узнаешь, как зарождалась жизнь на Земле. Как изменялись живые существа. Ученые называют это изменение эволюцией. Сначала живое существо состояло из одной живой частички – клетки, потом стало многоклеточным.

С каждой ступенькой эволюции организмы становились все более сложными. Появились рыбы. Потом жизнь вышла из воды на сушу. Появились животные. Они эволюционировали – развивались. Наконец, сформировались приматы. Так в науке называют человекообразных обезьян – наших далеких предков. У приматов уже не было хвоста, и ходили они на двух ногах.

Так вот, самое интересное, что зародыш человека, который формируется в организме матери, повторяет в своем развитии все этапы эволюции человека. У зародыша появляются, а потом исчезают жабры, появляется, а потом исчезает хвостик. Когда зародыш получает тело человека, он готов к рождению.

Но не готов к жизни в обществе. Он умеет кричать, когда ему плохо, и «гулить», когда ему хорошо. То есть издавать звуки, так же, как животные. Только к году малыш начинает осмысленно произносить частички слов. Ма-ма, па-па. Он приспосабливается произносить не просто звуки, а звуки речи. Позже – использовать целые слова, пока еще очень простые, чтобы получить то, что ему нужно: «да», «нет», «дай». К двум годам ребенок уже умеет составлять простые предложения. Например: «Не хочу суп! Дай конфету»! Наконец, к трем годам малыш может выразить свои мысли.

Постепенно язык маленького человека все больше обогащается, он осваивает все новые понятия. (Смотри, какое интересное слово: о-сва-ивает, о-своит, то есть «сделает своими»).

Овладевая языком, ребенок за три-четыре года проходит тот же длинный путь, что прошло человечество, создавая язык.

Какие же слова были нужны людям? Чтобы обозначить то, что их окружает, люди придумали слова-названия: мать, отец, река, море, солнце, небо, день, ночь. Такие слова ученые потом назвали именами существительными. Существительное – то, что существует. Имя существительное – это слово-название. Оно обозначает предмет. Все, что отвечает на вопросы «Кто это?» или «Что это?» – для языка предмет.

А как отличить один предмет от другого? Это яблоко (какое?) красное, а это зеленое. Большое или, наоборот, маленькое. Сладкое или кислое. Хорошее или плохое. Для этого потребовались слова, которые называются имена прилагательные.

Не сами по себе существуют, а прилагаются к другим, словам-названиям. Такие слова обозначают признак предмета (то, чем один предмет отличается от другого такого же).

Кроме того, людям совершенно необходимы были слова, чтобы обозначить количество чего-нибудь. Попробуй-ка без них обойтись! Сколько дней в неделе – семь. Сколько месяцев в году – двенадцать. Наконец, сколько стоит булка хлеба? Такие слова назвали именами числительными, от слова число. Образовать эти слова оказалось не так уж трудно. Главное, придумать первые десять слов: один, два, три… десять.

Дальше было проще: один на десяти – один-на-дц-ать, пять на десяти – пят-на-дцать. Два раза по десять – два-дц-ать, три раза по десять – три-дц-ать. 10 раз по 10 – это сто, или сотня. А два раза по сто – двести, две сотни. Четыре раза по сто – четыреста. И так далее: пятьсот, шестьсот, девятьсот.

Но одними именами в языке не обойтись. Нужны были слова, которые обозначают действия. Многие из таких слов родились из подражания звукам, которые издают действующие предметы или существа. Пчела – ЖуЖЖит, змея – Ш-Ш-шипит, корова – М-М-мычит, воробей – ЧИРИКает. Камыш Ш-Ш-шуршит, дождь КАП-КАП-капает.

Слова, которые обозначают действия, ученые назвали глаголами. «Глаголить» – по-древнерусски значит «говорить». Глаголы – очень важные слова в языке. Все, что делают предметы, это – действия. Даже камень, который вроде бы ничего не делает, а просто лежит. Но ведь лежит! Значит, действует.

Однако действовать можно по-разному. Кричать можно как? Громко или тихо. Стоять – где? Далеко или близко. Лететь – как? Высоко или низко. Идти куда? Туда (покажем рукой). Вернуться откуда? Издалека. Сделать зачем? Назло. Такие слова, которые обозначают особенности (признаки) действия, называются наречия.

Категория: Образование | Добавил: Tuetta (22.10.2011)
Просмотров: 808 | Рейтинг: 0.0/0
Ваше мнение...

Поделитесь информацией! Расскажите всем о толковом репетиторе, хорошей школе, отличном учителе. Или наоборот, о том, с кем, по вашему мнению, связываться не стоит. А может быть, вы поделитесь впечатлениями о книге (учебнике, пособии), которая оказалась для вас полезной. Напишите в рубрику "Ваше мнение"


Внимание!

Дизайнер-верстальщик с большим опытом работы в полиграфии ищет работу на дому (для Алматы). Сот.: +7-707-302-01-18


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Сервис авто регистрации в
каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, 
photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог 
сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов
    Copyright "School of XXI century" © 2017